Торговая марка Победы
Злоба дня. газета "Московский комсомолец".
На рекламе в Сети этот гиперболоид изображен с георгиевской ленточкой. Сбоку красное знамя с надписью «Мы помним, за что сражались наши деды».
Мол, вот за что они сражались — за немецкие самогонные аппараты.Под красным знаменем мельчайшим шрифтом про скидку: «Предложение действительно только до», а дальше большими красными буквами «9 Мая 2015 года!». Чтоб только это «9 Мая» и было видно потенциальному покупателю. Чтоб только оно цепляло и посылало сигнал: «9 Мая — это Победа. Победа — это хорошо. А раз это хорошо, значит, надо покупать».
Сложение брендов, торговых марок — основной закон рекламного бизнеса. Чтобы продать что-то, не пользующееся спросом и имеющее слабый бренд, нужно связать его с чем-то, что имеет сильный бренд, и тогда сильный бренд усилит слабый. Когда политические партии перед выборами включают в списки знаменитостей, они действуют точно по этому закону: усиливают свои слабые бренды сильными брендами звезд. А у победы в Великой Отечественной войне бренд посильнее, чем у любой звезды. Особенно сейчас, на волне патриотического настроя и накануне 70-летия. Поэтому его и лепят на все подряд, не считаясь с тем, что связывать Победу с чем бы то ни было ради рекламы — кощунственно и пошло. В Красноярске прошел конкурс тортов, украшенных Родиной-матерью, ранеными солдатами и похоронками. В Волгограде с 1 мая цирк дает представление «Вечный огонь». 70-летию Великой Победы посвящается, дети до пяти лет бесплатно. Изображение георгиевских ленточек и прочей победной символики украшает мороженое и алкоголь. Банки заманивают клиентов вкладами «Победа», «Победитель», «Ваша Победа». 9 Мая вставляется в названия диковинных мероприятий и конкурсов. Кругом, куда ни глянь, Победа. И вроде бы так и надо. Действительно ведь великий праздник. Но у закона сложения брендов есть и обратный эффект. Сильный бренд усиливает слабый, но слабый бренд при этом ослабляет сильный. Если дорогой коньяк рекламировать вместе с дешевой селедкой, селедка ослабит бренд коньяка, обесценит его и опошлит.
Именно это и происходит с брендом Победы. Он опошляется и обесценивается тортами, цирковыми представлениями, самогонными аппаратами и даже той легкостью, с которой к нему можно примазаться, привязав на зеркальце или на сумочку георгиевскую ленточку. На днях, кстати, я видела, как эти ленточки продаются. На Ленинградке, недалеко от МКАДа. Примерно там, где раньше стояли противотанковые ежи. Старая, помятая, грязная «девятка». На ветровом стекле — покрытый пылью плакат: «Ленточки на авто к 9 Мая». Рядом бродит продавец в замызганной куртке и надвинутой на лоб шапке. Месяц назад он с этой «девятки» продавал голубую «незамерзайку». Сейчас продает ленточку. Купи — и будешь молодец, достойный потомок великих победителей.
Ради памяти о Великой Победе я ее не купила. И не куплю.
|