Красноярске разгорелся скандал вокруг наружной рекламы фирмы, устанавливающей
пластиковые окна.
На баннерах
изображен красноармеец времен Великой Отечественной, одной рукой придерживающий
ППШ, другую положивший на оконную раму и оценивающе на нее глядящий. Рядом
заявлено: «Мы отобрали у немцев лучшее. Отдаем за…» Далее следуют цены на
продукцию фирмы БФК. Реклама появилась сначала в газетах и журналах, аккурат к
Дню Победы. Затем на уличных рекламных щитах.
Депутат
Заксобрания Красноярского края Евгений Цветков сообщил ИА KNews, что, по его
мнению, всех ветеранов Великой Отечественной публично обвинили в мародерстве и
торговле награбленным, в связи с чем он подал заявления в прокуратуру,
Следственный комитет и Управление антимонопольной службы: «На рекламе написано,
что ветераны отобрали лучшее у немцев, я подчеркиваю, не у фашистов, а у
немцев. Это клевета. Уголовное преступление. То, что война давно прошла, я не
считаю смягчающим обстоятельством. Я полагаю, все это должно быть расследовано
подробнейшим образом, виновные строго наказаны, чтобы впредь неповадно было, и
на следующее 9 Мая не выяснилось, что еще что-то отобрали у немцев, автомобиль
Mercedes или еще что-нибудь. Это темы святые, и на них не позволено
спекулировать никому».
Очевидно,
рекламная идея, мягко говоря, не самая удачная. Но и интерпретация ее депутатом
Цветковым тоже вызывает оторопь. Все-таки, вероятно, ни в продукции рекламной
индустрии, ни в депутатских заявлениях не следует искать здравый смысл, равно
как и поверять ими нравственные нормы. Там скорее найдется обратное. И еще одно
очевидное обстоятельство: невозможно не видеть, что наряду с огосударствлением
этого святого дня и приданием ему неуместной помпезности все последние годы к
празднику примазываются все кому не лень — используют как в коммерции, так и в
политпиаре, шоу-бизнесе.
Выборы
депутатов краевого Заксобрания — в этом году. Кроме депутата Цветкова
антимонопольную службу попросила заняться рекламой «трофейных» окон и мэрия
Красноярска. Ничего серьезного фирме БФК, конечно, не грозит. Скандал наверняка
только подогреет продажи. Маркетинговому отделу стекольщиков впору выразить
всем возмутившимся благодарность.
Алексей Тарасов
|