ДУРМАН ВСЕДОЗВОЛЕННОСТИ?
21 февраля, под видом прихожанок, в храм
Христа Спасителя вошли пять активисток панк-группы Pussy Riot и, расчехлив
принесенные с собою гитары, забрались на амвон алтаря, где исполнили песню.
С этого момента прошло больше месяца, а страсти не только не утихли, а
напротив, лишь набирают обороты. Дело правоохранительных органов давать
правовую оценку данному правонарушению. Мы уверены, что в процессе судебного
рассмотрения, это дело будет рассмотрено объективно и всесторонне.
Беспокойство вызывает другое, реакция общества, которая в настоящее
время сводится не к морально-этической оценке действий этих заблудших женщин, а
порою перерастает в озлобленное противостояние с Русской Православной Церковью.
Существуют такие понятия, как грех и грешник. Православный человек
противится грехопадению, что противно воли нашего Отца- Иисуса Христа. Но
православный человек не отталкивает грешника, ибо не оставляет надежды, что
последний искренне раскается в содеянном и своими добрыми делами, благочестием
искупит совершенный грех.
Мы не оцениваем личности женщин – грешниц, совершивших столь безумное
греховное деяние, святотатство в отношении чувств православных верующих. Бог им
судья! Но мы, православные люди, не можем оставаться в стороне, когда на наших
глазах черное вдруг называют белым, а святотатству пытаются придать вид безобидной шутки.
Представим себе такую ситуацию. В Пушкинский музей или Большой зал
консерватории, в Ленинскую библиотеку или Малый художественный театр имени А.П.
Чехова обманом врываются некие особы и начинают там кривляться и
скоморошничать. Какая реакция будет у деятелей искусства и культуры? Ведь они
искренне называют свои театры и музеи храмами. Недоумение и возмущение! Та же справедливая реакция негодования была и в отношении безобразных выходок хулиганов, которые оскверняли "Вечный огонь" на братских захоронениях. Почему вседозволенность и распущенность начинает затрагивать наши СВЯТЫНИ?
Так почему же обоснованное
возмущение православных людей
вызывает такое негативное отношение? Сейчас некоторые журналисты в
качестве оправдания содеянному греху пытаются приписать это деяние к «народному
масленичному веселью», пережиткам язычества.
Что же, может оно и так. Святитель Тихон Задонский, будучи епископом в Воронеже, также много сил
потратил на борьбу с такими пережитками, к которым, прежде всего, причислял народные празднования масленицы и Ярилы,
сопровождавшиеся всеобщим весельем, пьянством, массовыми кулачными боями,
потасовками.
Например, 30 мая 1765 года, в разгар
«языческого веселья», Святитель Тихон явился на площадь к веселящейся толпе и во весь голос стал обличать "смердящий"
праздник, угрожая отлучением от Церкви.
Его горячая убежденность в правоте вмиг
смирила толпу. В следующее воскресенье Святитель читал проповедь в соборе,
где вновь обрушился на участников
"бесовских игрищ". Храм наполнилась рыданиями и возгласами раскаяния.
После этого множество людей приходило в
загородный дом владыки, где
искренне покаялись в
прегрешениях.
Оказывается, ни что не ново в нашем мире. И ранее были масленичные гуляния, граничащие с язычеством,
но вместе с тем было и искреннее
раскаяние грешников в содеянном.
В 2012 году такого раскаяния у «шутников- язычников» нет.
Проявление чувства сострадания,
милосердия и прощения к своему близкому, но заблудшему брату или сестре,
есть истинное повторение любви Господа нашего к своим грешным чадам, к всем нам
- грешным. Апостол Петр трижды отрекался от Христа, но искренне раскаялся и был
прощен.
В
2012 году, после совершенного кощунства в храме, такого раскаяния нет.
Гордыня, страшный грех, возымела верх над помыслами и эти
женщины-грешницы утратили свою совесть, став для всех нас, православных людей,
без совестными людьми. А поскольку совесть и стыд, две стороны одного понятия,
они, таким образом, стали женщинами без стыда, то есть – бесстыдными женщинами,
которых можно сравнить с падшими, с теми, рядом с которыми неприятно не только
стоять, но даже находиться в одном помещении.
В субботу, на 4-й недели Великого поста, Святейший Патриарх
Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию святителя Иоанна
Златоуста в храме в честь Положения честной Ризы Господней. По окончании
Литургии Предстоятель Русской Церкви коснулся в слове кощунственной акции в
Храме Христа Спасителя. «…Ведь во имя сей
победы (в Отечественной войне 1812 года) и был воздвигнут Храм Христа Спасителя. Нет,
появляются люди, которые оправдывают это кощунство, минимизируют его, стараются
представить как некую забавную шутку. И печально, и от горечи сердце мое
разрывается, что среди этих людей есть и те, кто называет себя православными.
…Думаю,
ни один верующий человек не должен сказать: «это меня не касается», «это не мое
дело». Каждого верующего человека это не может не уязвлять. А потому я призываю
всех вас усилить молитвы о стране нашей и о народе нашем. Ибо нет у нас
будущего, если мы начинаем глумиться перед великими святынями и если это
глумление кому-то ложится на душу как некая доблесть, как некое выражение
политического протеста, как некое уместное действие или как безобидная шутка…»
Не знаю как
Вы, братья и сестры по Христовой вере, а я выбор свой сделал. Помолюсь за
Русь-матушку, затеплю свечку в память о пращурах и предках, но уж коль
доведется оказаться с этими бесстыдными женщинами, приложу силы, чтобы они ушли
от нас. Туда, куда их бесстыдные глаза смотрят…. Наши Святыни на поругание мы не дадим! |