«22 ИЮНЯ –
СКОРБЬ - ПАМЯТЬ -
ИСТОРИЯ»

Четверг, 28.05.2020, 15:37
Приветствую Вас ГостьГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Главная » 2013 » Февраль » 6 » Малоизвестные страницы Второй Мировой войны...
15:53
Малоизвестные страницы Второй Мировой войны...
Малоизвестные страницы Второй мировой... Субмарины на автобанах

За время боевых действий на Черном море немецкие подводные лодки, сведенные в 30-ю флотилию, потопили 26 судов и кораблей — не бог весть какой результат

Автор: Михаил Григорьев, По материалам журнала «ПРОФИЛЬ» | PROFILE.RU
 
Летом 1942 г. жители немецкого Регенсбурга могли наблюдать очень любопытную картину: накрененная под углом в 90 градусов, соединенная канатами с 10-ю пантонами и страхуемая буксирами, между пролетами большого каменного моста на Дунае проползала... подводная лодка. Шла секретная операция по переброске нацистских подводных лодок в акваторию Черного моря. Первоначально руководство фашистской Германии не планировало иметь на Черном море своих боевых кораблей. Но блицкриг провалился. В октябре 1941 г. немцы, не имея нужных сил и средств, не смогли помешать успешной эвакуации советских войск из осажденной Одессы. Кроме того, выявилась необходимость морем доставлять подкрепления действующим на Кавказе немецким войскам, и нужно было обеспечивать безопасность морских транспортов. Все это и заставило командование германских ВМС пересмотреть планы и все-таки перебросить силы ВМС на Черное море. Трудности начались сразу. Европейская железнодорожная колея не была приспособлена для переброски таких тяжелых грузов, а Турция, соблюдавшая нейтралитет, категорически отказывалась пропустить немецкие боевые корабли через черноморские проливы. Пришлось идти на хитрость. Гитлер предложил туркам сделку: они приобретают у Германии подводные лодки, размещенные в Средиземном море, а в ответ передают немцам свои субмарины на Черном море. Фокус не удался — турецкая сторона категорически отказывалась рисковать своим нейтралитетом. Да и немцам это все было все же не очень выгодно, если не сказать – совсем невыгодно. Дело в том, что в случае нарушения Турцией нейтралитета в Черное море вошел бы британский флот, и германским ВМС пришлось бы иметь дело еще и с ним. Поэтому немцам и пришлось в конце концов перебрасывать подводные лодки с Балтики на Черное море по рекам и автомагистралям.
Речь шла о субмаринах серии B II, использовавшиеся в качестве учебных кораблей на базах в Пиллау и Готенхафене. Лодки были максимально облегчены: демонтированы прочные рубки и их ограждения, выгружены аккумуляторы, боезапас, а сами они закрыты брезентом. Поэтому, по свидетельству очевидцев, среди местных жителей возникла легенда, что на фронт идет переброска нового чудо-оружия. Каждый корабль везли четыре тягача, сцепленные попарно. Заправка машин и смена водителей производилась прямо на ходу без остановки. Со скоростью около 8 км/ч караван проходил каждый очередной участок маршрута за 56 часов. В общей сложности подводные лодки должны были преодолеть 2500 км. Их маршрут начинался в Киле, откуда по Северо-Балтийскому каналу подводные лодки на специальных понтонах буксировали до Гамбурга, а затем по Эльбе до Дрездена-Юбигау. Там с помощью специальных тележек субмарины вытаскивали на берег и перегружали на оборудованные резиновыми шинами трейлеры. Далее субмаринам предстояло идти по закрытому для остального транспорта участку автобану Дрезден-Ингольштадт длиной 300 км. В Ингольдштадте подводные лодки снова перегружались на понтоны и буксировались вниз по Дунаю до Вены или Линца, где их собирали, приводили в нужную форму, и субмарины своим ходом в надводном положении проходили оставшийся путь по Дунаю в Черное море. В общей сложности весь процесс по переброске подводных кораблей с Балтики в Черное море занял 10 месяцев и последняя подводная лодка прибыла на новое место базирования — румынский порт Констанца — в июле 1943 г. За время боевых действий на Черном море немецкие подводные лодки, сведенные в 30-ю флотилию, потопили 26 судов и кораблей — не бог весть какой результат. А в августе 1944 г.,«черноморскому подводному флоту» Германии и вовсе пришел конец. Под ударами Красной Армии профашистский режим в Румынии пал, и она объявила войну своему бывшему союзнику. 24 августа советские войска вошли в Констанцу, где обнаружили три немецкие подводные лодки: одна из них была уничтожена прямым попаданием с советского бомбардировщика и затонула прямо у пирса, а две других затоплены экипажами из-за многочисленных повреждений. Три оставшиеся субмарины вышли в открытое море. Командир одной из них решил погусарствовать и запросил разрешение на проход в подводном положении Босфора и Дарданеллов с выходом в Средиземное море, но получил категорический запрет со стороны главнокомандующего германских ВМС адмирала Карла Дёница. Одновременно командование вермахта предприняло последнюю попытку спасти подлодки. Немцы вновь обратились к туркам с предложением просто купить подводные лодки и вновь получили категорический отказ. Турецкие военные просто ожидали, когда добыча сама и даром попадет им в руки — другого варианта, кроме как идти в турецкие территориальные воды, у немецких подводников не было. Но немцы этого, видимо, не знали, и потому иной вариант нашли. В ночь с 10 на 11 сентября 1944 г. субмарины были затоплены близ турецкого побережья, а экипажи начали пробиваться к своим по суше, но вскоре были схвачены турками. Возможностей для подъема немецких субмарин у турок не было, и затопленные в 1944-м немцами подлодки так и остались на дне Черного моря.
Просмотров: 689 | Добавил: Михаил | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Архив записей
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 288
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Г.С.А.  2020 Сделать бесплатный сайт с uCoz