«Бессмертный полк» жителей городов Подмосковья остался без поддержки
Местные власти не оказывают гражданам поддержки в подготовке к акции
Попытки корреспондента ИА REGNUM сегодня, 13 апреля, узнать подробности акции «Бессмертный полк» в четырёх районах Подмосковья не увенчались успехом. В администрациях районов либо не брали трубку, либо отправляли собеседника в интернет. Напомним, по условиям акции, любой житель региона может прийти 9 мая на построение отряда-памяти с портретом своего родственника-участника Великой Отечественной войны и тем самым рассказать всем о подвиге героев. С 2012 года в сотнях городов России и других стран на акцию выходят тысячи людей. Например, в 2014 году в Кирове «Бессмертный полк» собрал 2500 горожан, в Туле — 22.000, в Томске — 75.000.
Однако жители Подмосковья не всегда знают о том, где и как оформлять штендеры с фотографиями, куда и когда нужно приходить. За подробной информацией в администрации Балашихинского, Солнечногорского, Клинского и Раменского районов обратился корреспондент ИА REGNUM. Анонимно, под видом обычного гражданина, а не журналиста. Чиновника, готового поделиться информацией, не нашлось ни в одном из районов. Так, в Клину сотрудника не оказалось на месте, в Раменском никто не взял трубку, в Солнечногорске предложили позвонить по несуществующему номеру, а в Балашихе направили искать ответы в интернете. «Эта акция проходит через интернет. Всю информацию вы можете найти там», — пояснил сотрудник администрации городского округа. Действительно, на сайте акции moypolk.ru представлена контактная информация для некоторых муниципалитетов, однако связь предлагают поддерживать с местными активистами, а не с чиновниками.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, в прошлому году в День Победы жители юго-востока Подмосковья присоединились к акции «Бессмертный полк», также не дожидаясь инициативы местных властей или прессы. В Раменском на праздничный парад с портретами своих предков, участвовавших в войне, вышли около 30 человек, по инициативе одной горожанки. «Я узнала про „Бессмертный полк“ из интернета, — рассказала тогда инициатор акции, педагог Наталья. — Мне просто захотелось тоже пройти с портретом своего деда. Я ни разу в жизни не ходила на парад Победы. Ну, что же я, одна пойду?» Наталья сама скачала с сайта акции видеоролик и отправила его на местный телеканал, разместила объявление в городской группе в соцсети и расклеила возле подъездов. Отметим, размещение на муниципальном телевидении «политического» видеоролика невозможно без одобрения администрации, оформленного на бумаге, с печатью и подписью.
В соседнем Жуковском «Бессмертный полк» из 15 человек вышел также по собственной инициативе, и тоже впервые. Многие участники парада расспрашивали активистов о технологии изготовления штендеров. Но местную прессу акция также не заинтересовала. Несколько десятков жителей Электростали вышли на парад с портретами фронтовиков. Четверо горожан подготовились к акции по своей инициативе. Остальных в 2014 году впервые пригласила в «Бессмертный полк» администрация города и местные СМИ. Подробная информация о том, как принять участие в акции и где бесплатно изготовить штендер, опубликована в этом году и на сайте Долгопрудненского информагентства.
ИСТОЧНИК http://www.regnum.ru/news/polit/1914806.html#ixzz3XGnygMGp |