«22 ИЮНЯ –
СКОРБЬ - ПАМЯТЬ -
ИСТОРИЯ»

Четверг, 23.11.2017, 08:21
Приветствую Вас ГостьГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Материалы из СМИ [377]
Стихи [10]
Статьи [452]
Книги [2]
Поиск
Главная » Статьи » "Страницы нашей истории" » Статьи

об увековечивании памяти погибших при защите отечества — с широко раскрытыми глазами часть 4 б

 ДОСААФ России) и организовано проведение или обеспечение проведения восьми поисковых экспедиций, в том числе двух подводных у Южного берега Кры- ма, в Аджимушкайские каменоломни (город Керчь), Калужскую, Новгород- скую, Ленинградскую области, на скло- ны Эльбруса, на остров Шумшу (Ку- рильские острова). В ходе поисковых экспедиций были обнаружены остан- ки 944 человек. В ходе подводных экс- педиции у Южного берега Крыма была обнаружена подводная лодка с экипа- жем и уточнено месторасположение 6 подводных объектов, в том числе 5 из них идентифицированы. В порядке продолжения совместных поисковых работ к настоящему вре- мени начата реализация утвержден- ного Министром обороны Российской Федерации в декабре 2014 года плана подготовки, проведения и обеспече- ния в 2015 году экспедиций по поиску останков воинов, погибших при защи- те Отечества в период Второй мировой войны, оставшейся военной техники и вооружения того периода в акватори- ях Балтийского и Черного морей, на Тихом океане, на территориях Респу- блики Крым, Кабардино-Балкарской Республики, Мурманской, Новгород- ской и Ленинградской областей, Китай- ской Народной Республики, а также по поиску места гибели Героя Советского Союза летчика С.А. Леваневского у бе- регов Северного Ледовитого океана. Планом предусмотрено проведение 10 поисковых экспедиций с участием представителей вышеуказанных орга- низаций и Всероссийской обществен- ной организации «Русское географи- ческое общество». Общественные объединения в 2014 году проводили поисковые работы в 35 субъектах Российской Федерации. Са- мой крупной организацией в стране, занимающейся полевой и архивной по- исковой работой, является Поисковое движение России. Экспедиции участ- ников движения проходят во многих субъектах Российской Федерации. В бывших тыловых регионах ведется работа по обнаружению неучтенных го- спитальных захоронений и поиску эки- пажей погибших самолетов. Участники движения самостоятельно организуют поиск, а также участвуют в работе по- исковых экспедиций в странах ближ- него и дальнего зарубежья (в том чис- ле в Белоруссии, Монголии, Польше и других). В состав движения входят ор- ганизации, имеющие 20–25-летнюю историю. Работа движения построена по региональному принципу имеющи- мися 75 региональными отделениями. По итогам поисковых работ 2014 года участниками движения подняты и тор- жественно захоронены останки 12 900 погибших воинов. Найдено более 400 медальонов и именных вещей. В настоя- щее время ведутся работы по подготовке всех необходимых документов для госу- дарственного учета восстановленных по итогам поисковых работ имен защитни- ков Отчества в картотеке Центрального архива Министерства обороны Россий- ской Федерации. В 2014 году впервые в истории дея- тельности поисковых общественных организаций был подписан совместный план работы с Министерством обороны Российской Федерации. Поисковым дви- жением России совместно с Управлени- ем Министерства обороны Российской Федерации по увековечению памяти по- гибших при защите Отчества план пол- ностью выполнен. Поисковое движение России сотрудни- чает с Российским военно-историческим обществом. Ими был успешно органи- зован международный военно-истори- ческий лагерь «Западный фронт». Вы- бранный формат мероприятия не только позволил провести поисковые работы на территории Калужской области, но и привлечь к работе по увековечению па- мяти около 400 молодых людей. В 2015 году запланирована работа военно-исто- рического лагеря «Волховский фронт». Также Поисковое движение России организует общероссийские, межрегио- нальные и региональные просветитель- ские, патриотические акции, в основе которых лежит использование итогов поисковой работы для патриотическо- го воспитания молодежи. В этой работе партнерами движения выступают Ми- нистерство образования и науки Россий- ской Федерации, ФГА «Росмолодежь», ФГБУ «Роспатриотцентр». Движение стало одним из инициаторов Волонтер- ского корпуса 70-летия Победы и пред- ложило участникам корпуса присоеди- ниться к проекту «Дорога к обелиску», в рамках которого проводится большая работа, связанная с уточнением персо- нальных данных захороненных в воин- ских мемориалах. Поисковой деятельностью на феде- ральном уровне наряду с Поисковым движением России занимаются ДОСА- АФ России, Российское военно-исто- рическое общество (своих поисковых отрядов не имеет), а на региональном уровне – тысячи поисковых отрядов и объединений. Информация о проводимой поис- ковой работе в субъектах Российской Федерации также впечатляет. Напри- мер, большой опыт поискового дви- жения накоплен в Новгородской обла- сти. Область была образована в августе 1944 года после освобождения части ее территории от гитлеровских войск. В годы Великой Отечественной войны, примерно в границах современной области, с 1941 по 1944 год действо- вали Волховский и Северо-Западный фронты. Суммарная оценка потерь этих фронтов убитыми и пропавшими без вести составляет около 800–850 тысяч солдат и офицеров. Между тем, по данным Новгородского областного военного комиссариата, на воинских захоронениях области покоятся остан- ки лишь 415 543 павших защитников Отечества. Подобное положение дел явилось толчком для создания в феврале 1988 года решением Новгородского облис- полкома и обкома ВЛКСМ обществен- ной организации «Поисковая экспе- диция «Долина» (далее – «Долина»). С этого времени ежегодно по поручению органов государственной власти обла- сти экспедиция, объединяющая в своих рядах ежегодно до 2 тысяч доброволь- цев более чем из 36 регионов страны, осуществляет поиск останков погиб- ших и оставшихся не захороненными защитников Отечества, занимается установлением их имен и розыском родственников, воспитанием молоде- жи. Непосредственно новгородских от- рядов в составе «Долины» – 27, общая численность – свыше 650 человек. На сегодняшний день «Долина» является крупнейшим в стране поисковым объ- единением. Поисковые работы прово- дятся на территории всех районов Нов- городской области, где в годы Великой Отечественной войны велись боевые действия. Главным результатом 26-летней дея- тельности «Долины» является обнару- жение и захоронение на воинских клад- бищах и мемориалах области останков 109 717 советских воинов, установ- ление около 19 тысяч имен. Только в 2014 году проведено 17 межрегиональ- ных (с участием добровольцев, членов поисковых формирований из других регионов страны и стран СНГ) поис- ковых экспедиций в районах области. Обнаружены и преданы земле останки 2903 воинов, установлено 153 имени, найдены две медали «За Отвагу», орден «Красной Звезды», останки шести пило- тов самолетов. В Смоленской области поисковую ра- боту на территории региона проводит областная общественная организация «Поисковое объединение «Долг», объ- единяющая 57 поисковых отрядов из 25 муниципальных образований Смо- ленской области с общей численностью бойцов более 2 тысяч человек. За 25 лет работы в области поисковиками под- няты останки более 40 тысяч бойцов погибших в годы Великой Отечествен- ной войны, установлено более 3 тысяч имен без вести пропавших. Такая мас- штабная деятельность позволила на- работать значительный практический, научно-методический и исследователь- ский опыт в сфере поискового движе- ния. В 2014 году бойцами поисковых отрядов подняты останки 2827 бойцов, в муниципальных образованиях Смо- ленской области проведено 17 торже- ственных захоронений останков погиб- ших воинов. В настоящее время на Смоленщине наработан значительный практиче- ский, научно-методический и иссле- довательский опыт в сфере поискового движения, что позволяет ежегодно на территории Смоленской области про- водить учебно-тренировочную «Вахту Памяти» с участием субъектов Россий- ской Федерации, входящих в Централь- ный федеральный округ. В рамках «Вах- ты Памяти» в 2015 году на территории области запланировано 39 поисковых экспедиций, международная учебно- тренировочная и межрегиональная «Вахты Памяти», посвященные 70-лет- нему юбилею Великой Победы, 27 цере- моний воинских захоронений в муни- ципальных образованиях Смоленской области. В Белгородской области зарегистри- рованы и осуществляют поисковые ра- боты региональные общественные ор- ганизации «Историко-поисковый клуб «Огненная дуга» и «Историко-патрио- тическое объединение «Поиск». В 2014 году мероприятия по поиску проводи- лись в Алексеевском, Белгородском, Борисовском, Грайворонском, Валуй- ском, Волоконовском, Ивнянском, Красногвардейском, Краснояружском, Корочанском, Новооскольском, Раки- тянском, Прохоровском, Чернянском, Шебекинском, Яковлевском районах. В ходе работ обнаружены останки 294 воинов Красной Армии, установлены имена семи погибших. Безусловно, результаты поисковой работы, проводимой в целях увекове- чения памяти погибших при защите Отечества, свидетельствуют о том, что в нашем обществе нет равнодушных в этой сфере. В последнее время  14 15 Министерством обороны Российской Феде- рации при участии Поискового движе- ния России активно совершенствуется нормативная правовая база, регламен- тирующая организацию и проведение поисковой работы в Российской Феде- рации и за рубежом. И она будет про- водиться еще более эффективно, если на законодательном уровне мы устра- ним имеющиеся пробелы в норматив- ной правовой базе. Напомню, что еще в феврале 2013 года в ходе встречи с ве- теранами Великой Отечественной во- йны и представителями общественных объединений, занимающихся поиско- вой работой, Президент Российской Фе- дерации В.В. Путин обратил внимание на необходимость совершенствования законодательства в сфере поискового движения. В настоящее время имеется ряд нере- шенных проблем как в области органи- зационно-правового регулирования, так и финансового обеспечения поис- ковой работы. Основные проблемы в организации поисковой работы – это многочисленность и разобщенность поискового сообщества, слабость ко- ординации федеральных органов ис- полнительной власти, органов государ- ственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного само- управления, разрыв между субъекта- ми Российской Федерации в плане воз- можностей финансирования поисковых мероприятий. Имеющиеся ведомственные акты Ми- нобороны России в части проведения поисковой работы определяют лишь меры и порядок реализации закона для органов военного управления. Вместе с тем, как показывает прак- тика, порядок и взаимодействие в этой работе между Минобороны России и общественными поисковыми объеди- нениями, органами государственной власти и органами местного самоуправ- ления в правовом, организационном и практическом отношении не в полной мере определены и налажены, что суще- ственно отражается на эффективности проводимых поисковых мероприятий. В Законе Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» поисковой работе посвящено две статьи (8 и 9), из кото- рых следует, что в целях выявления не- известных воинских захоронений и не- погребенных останков, установления имен погибших или имен пропавших без вести уполномоченными обще- ственными объединениями проводится поисковая работа. При этом проведение поисковой работы в местах, где велись военные действия, а также вскрытие во- инских захоронений в порядке самодея- тельной инициативы запрещается. Как показывает практика, для активного и безопасного ведения поисковой работы установленного правового регулиро- вания недостаточно. Однако попытки принять отдельный федеральный закон о поисковой работе (были подготовле- ны проекты федеральных законов № 619609-5 от 26 октября 2011 года и № 104202-6 от 3 июля 2012 года «О поис- ковой работе в Российской Федерации, проводимой в целях увековечения па- мяти погибших при защите Отечества, и поисковых организациях») не нашли поддержки в Правительстве Российской Федерации. Общее руководство и координация ра- бот по увековечению памяти погибших при защите Отечества, учету и паспорти- зации воинских захоронений в соответ- ствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 января 2006 года № 37 «Вопросы увековечения памяти погиб- ших при защите Отечества» возложены на Министерство обороны Российской Федерации. И именно Министерство обороны Российской Федерации должно заниматься вопросами по координации поисковой работы, а ее практическое исполнение – по-прежнему лежать на поисковых отрядах. Положение закона о том, что поиско- вая работа ведется уполномоченными общественными объединениями, носит декларативный характер. В настоящее время в законодательстве Российской Федерации отсутствуют правовые нор- мы, определяющие статус поисковых организаций – общественных объеди- нений, которые могут быть допущены к поисковой деятельности, не опреде- лена процедура получения этого статуса и требования к организации, претенду- ющей на получение статуса поисковой организации. Поисковое сообщество России неодно- родно, а поисковая работа имеет свою специфику, сопряжена с опасностью, требует специальной подготовки и вве- дения возрастного ценза для участников поисковой работы. 80 процентов членов поисковых отрядов, участников поис- ковых движений – юноши и девушки в возрасте от 14 до 30 лет. Однако в зако- нодательстве отсутствует нормативное правовое регулирование порядка осу- ществления поисковой деятельности. В частности, не определены: порядок до- пуска лиц к поисковым работам, ограни- чения при проведении поисковых работ, порядок проведения поисковых работ на земельных участках, находящихся в частной собственности, организация специальной подготовки поисковиков, понятие «места боевых действий». Требуется правовое совершенство- вание положений, регламентирующих организацию и проведение поисковой работы под руководством Минобороны России. С 2007 года Министерство обо- роны Российской Федерации использует в поисковой работе 90-й отдельный спе- циализированный батальон, деятель- ность которого заметно ускорила поиск погибших защитников Отечества. Од- нако противоречащей закону является директива Министра обороны Россий- ской Федерации от 26 декабря 2006 года № 105 о формировании этого батальо- на, так как поисковая работа согласно действующему законодательству прово- дится только уполномоченными обще- ственными объединениями. В правовом отношении не выработан и не закреплен порядок ресурсного фи- нансового обеспечения, что существен- но затрудняет финансирование поиско- вых мероприятий. В результате работа поисковых отрядов приобретает порой подвижнический характер и ведется за- частую на голом энтузиазме поискови- ков при посильной помощи местных ор- ганов власти и военных комиссариатов. К сожалению, до настоящего времени должным образом не выстроено взаи- модействие поисковой работы и акаде- мической науки. Так, в поисковой дея- тельности не учитываются наработки отечественной археологии и не приме- няются успешно опробованные на прак- тике методики проведения раскопок и обработки их результатов, в особенно- сти – обращения с обнаруженными в ходе раскопок предметами, их консер- вации и реставрации. Есть проблемы с получением отве- тов на запросы в архивы, а также с де- ятельностью так называемых черных копателей. Таким образом, многотысячное поис- ковое движение, осуществляющее свою деятельность силами гражданского на- селения России, остается фактически без достаточного правового регулиро- вания и государственной поддержки. С учетом высокой социальной, историче- ской и нравственной значимости поис- ковой работы решение этой задачи не может ограничиться только граждан- ской инициативой, а организация работ и их финансирование должны быть пря- мой обязанностью государства и мест- ных властей. В целях совершенствования законо- дательства в области поисковой рабо- ты необходимо внести ряд изменений в Закон Российской Федерации «Об уве- ковечении памяти погибших при защи- те Отечества», в частности, определить: порядок проведения поисковых работ и идентификации найденных останков, порядок проведения поисковых работ на территориях, где велись боевые дей- ствия, порядок выдачи лицензий на ве- дение поисковых работ, порядок межве- домственного взаимодействия органов государственной власти и обществен- ных объединений, источники и меха- низмы финансового и материально-тех- нического обеспечения мероприятий поисковой работы, в том числе обще- ственными объединениями. В новой государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы» необходимо предусмотреть фи- нансирование по разделу «Организация и проведение поисковых работ». Эти и многие другие предложения по совершенствованию законодательства, регламентирующего проведение по- исковой работы в Российской Федера- ции, выработанные Комитетом Совета Федерации по обороне и безопасности по итогам проведенного мониторинга, включены в готовящийся к изданию аналитический доклад «О ходе реали- зации Федерального закона «Об увеко- вечении памяти погибших при защите Отечества» в части проведения ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ

http://defence.council.gov.ru/media/files/41d54985d6bc5f20ffec.pdf

Категория: Статьи | Добавил: Михаил (03.01.2017)
Просмотров: 97 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 274
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Г.С.А.  2017 Сделать бесплатный сайт с uCoz