«22 ИЮНЯ –
СКОРБЬ - ПАМЯТЬ -
ИСТОРИЯ»

Среда, 24.04.2024, 16:53
Приветствую Вас ГостьГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Главная » 2013 » Декабрь » 11 » Мемориал. Вечная память «Вечному огню?»
18:09
Мемориал. Вечная память «Вечному огню?»

Вечная память «Вечному огню?»

14.12.2007

30 октября 2007 года во время очередной встречи депутата П.Н.Залесова со своими избирателями в микрорайоне им. Ногина меня удивил вопрос, заданный ему. «А когда у нас будет гореть «Вечный огонь?» Признаться честно, я не знал, горит или нет «Вечный огонь» на Ногинке, даже не задумывался на эту тему. Обычно такие вопросы задают ветераны и, как правило, в преддверии праздника, но женщина, задавшая этот вопрос депутату, была слишком молода для того, чтобы с особым трепетом относиться к памяти о Великой Отечественной войне. Я решил познакомиться с ней и выяснить причину, побудившую ее задать вопрос.

Ирина Юрьевна Носова, мама троих детей, рассказала, что ей было около четырех лет, когда она со своей прабабушкой Пелагеей Федоровной Авериной впервые подошла к этому памятнику. Прабабушка положила цветы, а Ира поинтересовалась, для кого они. И Пелагея Федоровна ответила:

- Цветы Пете, моему сыну, брату твоей бабушки. Он не вернулся с войны.

- А он здесь похоронен?

- Нет. Мы не знаем, где похоронен Петя. Может у него и могилки-то нет вовсе. Он пропал без вести.

Позже Ирина Юрьевна узнала, что погибшему Пете Аверину было всего двадцать лет, он даже не успел обзавестись семьей. А прабабушка всю свою жизнь носила цветы к «Вечному огню». Это было единственное место на земле, где она могла поклониться праху своего сына – мальчишки, юность которого была опалена огнем войны.

В нашей большой семье, - рассказывает И.Ю. Носова, - воевал и погиб не только Петр Павлович Аверин. Воевал прадед, Ефим Григорьевич Шепелев, был ранен, восстановился, снова воевал. А после второго ранения, очень тяжелого, был комиссован и оставлен работать при госпитале в городе Миасс, что под Челябинском. После этого ранения Ефим Григорьевич прожил около полугода и скончался, похоронен в Миассе, но ежегодно ездить к его могиле мы не можем, поэтому поклониться его памяти тоже приходили к «Вечному огню».

оевал мамин отец, Привезенцев Анатолий Семенович. Он вернулся с войны и умер от ран позже, в 1963 году, война все-таки догнала его. Мама рассказывала, что у деда на животе были четыре отметины от немецких пуль, точно такие же отметины были на спине. Это сквозные ранения. Фашист прострелил деда из автомата. Когда я выросла, я пыталась узнать у мамы, на каком фронте воевал дед, в каких войсках. А мама не знает и говорит, что тогда, в послевоенное время, было не принято спрашивать об этом ведь воевала вся страна: бойцы – на фронте (какая разница на каком именно: Украинском, Белорусском и т.д.?!), труженики – в тылу, падая от усталости и голода. Воевали в партизанских отрядах, в тылу врага, на земле, в небе, на море. А сами фронтовики тогда, сразу после войны, крайне неохотно говорили о войне, видимо, слишком свежие душевные раны бередили им эти воспоминания.

Каждая советская семья потеряла в Великой Отечественной войне кого-нибудь из родственников. Солдатские могилы до сих пор разбросаны по всей России, Украине, Белоруссии, Молдавии, Прибалтике и другим странам. Это была настоящая война за Отечество, и каждый человек, переживший войну, вносил свой вклад в ПОБЕДУ. В этой схватке с врагом люди преодолели настоящий ад, и за наше сегодняшнее настоящее, за мирное небо, солнце, весну и детский смех воины Великой Отечественной вырвали у фашизма жало.

Скажите, сколько мы можем назвать истинно народных праздников, объединяющих все национальности нашей страны?

Новый год? Да, это чудесный, добрый праздник, но это праздник-сказка, праздник-волшебство. 8 Марта? Праздник нежности, весны и первых цветов (к слову, неизвестно кем придуманный международный праздник, который отмечают только в России). Или религиозные праздники? В нашей стране много различных конфессий. У православных свои праздники, у мусульман и буддистов – свои. Мы не мешаем, друг другу отмечать эти праздники, но они нас не объединяют. На мой взгляд, самый главный национальный праздник, отвечающий всем критериям объединения граждан нашей страны это праздник Дня Победы, День 9 Мая. Это Великая Дата, к которой наша страна шла долгих четыре года. Шла через Битвы под Москвой и Сталинградом, через блокаду Ленинграда, через Аджимушкайские и Керченские каменоломни, шла партизанскими тропами и детскими босыми ногами в горящую избу Хатыни. Разве можно это забыть и не отмечать эту Дату в национальном масштабе?

С 1971 года в микрорайоне им. Ногина горел «Вечный огонь» – символ нашей памяти о тех, кто завоевал победу ценою собственной ЖИЗНИ. В конце девяностых годов огонь погасили, а зажигать стали только ко Дню Победы и ко Дню города.

9 Мая 2002 года на праздник Дня Победы на Ногинку приезжал глава города Павел Жданов. Мы, присутствующие на празднике, вместе с ветеранами обратились кнему с просьбой не гасить «Вечный огонь». Павел Владимирович согласился с нашими доводами, и «Вечный огонь» горел до 2005 года, а потом его вновь погасили и стали зажигать только в праздник.

Многие руководители, мотивируя периодическое, не постоянное включение Огня, говорят, что его содержание дорого обходится городской казне. А сколько стоит наша память? Сколько стоит воспитание подрастающего поколения? Мы удивляемся неуважению детей и подростков не только по отношению к ветеранам, а к старшему поколению вообще. Но у кого же они будут учиться уважению, если на их глазах мы выкидываем стариков из коммерческих маршруток, предлагая часами ждать бесплатного автобуса, если не можем обеспечить им достойную жизнь, платим мизерные пенсии и забываем поздравить с праздниками.

Мне стыдно смотреть в глаза стариков. Из своего детства я помню, как в майский день мама покупала мне огромный букет тюльпанов и нарциссов, а я по цветочку раздавала этот букет ветеранам, по-детски поздравляла их с заслуженным праздником, и так делала не только я! Это было принято: «всем миром, всем народом, всей землей» говорить спасибо и «кланяться за тот великий бой». Фронтовики были торжественными, красивыми, чуть-чуть сентиментальными и все равно сильными. Да, они были на 30 лет моложе, чем сегодня, у них было больше здоровья и сил, но они были и более почитаемы! И никому никогда не приходило в голову тронуть какой-либо памятник, посвященный Великой Отечественной войне, тем более погасить «Вечный огонь»! Тем более, потому что это – памятник павшим, а павшие не могут заступиться за память о себе, они только молча смотрят на нас с выцветших фотографий.

У слов «памятник» и «память» один корень. Попирая памятники, мы топчем собственную историю, память и, тем самым, лишаем себя возможности хранить лучшие традиции страны, воспитывать в духе патриотизма молодежь, растить новых героев на примере подвигов, совершенных нашими дедами и прадедами.

Грозная доблесть павших воинов, их беззаветная любовь к Отечеству ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНА ЖИТЬ в наших сердцах и мемориалах. «Это нужно не мертвым, это нужно живым»! А в нашем городе на сегодняшний день не осталось ни одного действующего «Вечного огня». Вспомните, совсем недавно любая свадьба считала своим долгом приехать к «Вечному огню», чтобы выразить воинам благодарность за возможность жить и быть счастливыми.

Возможно, для городского бюджета содержание «Вечного огня» обходится очень дорого. По этому поводу я обратилась к депутату П.Н.Залесову с просьбой предоставить расчет стоимости содержания «Вечного огня». Возможно, моя семья с помощью других неравнодушных людей сможет взять на себя часть расходов, и «Вечный огонь» вновь станет ВЕЧНЫМ.

Горит Вечный огонь возле Кремлевской стены, горят Вечные огни в больших городах и позабытых Богом деревушках, застыли в вечном строю бронзовые солдаты, звонят колокола Хатыни… Звон этот сливается с Бухенвальдским набатом, с траурной музыкой над могилами жертв Лидице и Орадура. Это пламенный призыв ко всем ныне живущим людям:

«Люди! Покуда сердца стучатся, ПОМНИТЕ, какою ценой завоевано счастье!»

Уже возвращаясь после интервью с И.Ю. Носовой, прокручивая в памяти все, о чем мы с ней говорили, я подумал, что, во-первых, погасив «Вечный огонь» можем ли мы публично возмущаться действиями эстонцев, убравших Бронзового Солдата с площади Тыниса Мягги, если мы, дети земли русской, поступаем подобным образом? А, во-вторых, я вспомнил своего соседа-фронтовика Николая Ивановича. Вернее, даже не его самого, а его фразы на тему отношения к ветеранам. Вот две из них:

«Что вы тут мне говорите об уважении к нам, если на День Победы немецкие шоколадки дарите», «Вы только посмотрите: День города – салют, День молодежи – салют, да красивый какой. А на День Победы салюта у нас в городе не бывает. Видно, не заслужили…».

КОММЕНТАРИИ:

Избранный жителями Ногинки депутат Совета депутатов города П.Н. Залесов так комментирует ситуацию:

«Меня глубоко возмущает отношение администрации города к нашей истории, к самому святому, что у нас есть. Я требую от главы города немедленного решения этой постыдной проблемы и хочу напомнить ему, что «любимый город» это не балы в ресторане «Центральный», а, прежде всего, уважение к памяти павших».

Сергей ТЕПЛИНСКИЙ

«Народный наблюдатель подмосковья» №24(36) от 14 декабря 2007 г

Просмотров: 824 | Добавил: Михаил | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 301
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Г.С.А.  2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz